МКОУ СОШ № 2
с. Труновское, Труновский район, Ставропольский край
  • Работа социально - психологической службы

    План психологического сопровождения подготовки к ГИА в МКОУ СОШ № 2 на 2023/2024 уч.год

    Как понять что вашего ребенка травят 

    Как буллинг менят детей?

    ДОКУМЕНТЫ

    План работы социального педагога МКОУ СОШ №2 на 2023-2024 уч. год

    Перспективный план работы педагога-психолога МКОУ СОШ № 2 на 2023-2024 уч.год

    Положение о социально-психологической службе

    ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 11 ноября 2010 года N 94-кз О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРИЗНАННЫХ ПОТЕРПЕВШИМИ В РАМКАХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА (с изменениями на: 11.05.2017)

    Информация о профилактике употребления наркотических, психотропных и психоактивных веществ несовершеннолетними (Изобильненский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю)

    Закон СК   О внесении изменений  в статью 5 закона Ставропольского края « О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»

     ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРИЗНАННЫХ  ПОТЕРПЕВШИМИ В РАМКАХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

    ГЕРОИ

    Спецоперации

    Памятка по профилактике экстремизма

     

    Правила безопасного поведения в интернете !

    Методические рекомендации для несовершеннолетних и их родителей

    РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИИ ДЕТЕЙ

    1.     Родители должны сами для себя определить, чего хотят и чего не хотят видеть в поведении своего ребенка. А он, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его действиях, а что нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься как справедливое.  Правил не должно быть слишком много, и они должны быть понятны вашему ребенку. Тогда их будет легко соблюдать.

    2.     Ребенок должен понимать, за что наказан. Сначала поговорите с ним, напомните правила, которые были установлены и которые он нарушил, расскажите, какие его действия и поступки привели к наказанию, и обязательно выслушайте его объяснения. Если он  в этот момент находится в состоянии гнева, раздражения, например, когда он подрался с кем-то, очень сильно обиделся на кого-то и проявляет агрессию, — остановите его, постарайтесь удержать, не давайте действовать. Только когда он немного успокоится, с ним можно поговорить.

    3.      Нельзя унижать ребенка, использовать негативные эпитеты и оскорбления: «Из тебя никогда не получится нормального человека», «У тебя руки не оттуда растут», «Ты такой же, как твой отец», «Зачем я тебя родила» и т.д. Нужно оценивать не личность ребенка, а лишь его проступок. Ведь существует достаточно конструктивный и эффективный способ высказывания своего недовольства, сообщая при этом, какой эмоциональный отклик они у вас вызвали, это называется  «Я-высказывание»: «Сегодня мне очень больно от того, что ты обидел бабушку», «Я расстроена твоим поведением в школе, и мне было очень стыдно слышать от преподавателей  про тебя и про твое поведение». 

    4.     Старайтесь чаще разговаривать  со своими детьми, при каждом удобном случае расставляйте акценты на происходящее, обсуждайте ежедневные события, его поступки.

    5.     Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка.

    6.     На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно. Нужно быть готовым к этому и твердо предъявить требования, которые бы ограничили подобное поведение. Не нужно оставлять этого без внимания. Он должен осознать, что такое недопустимо.

    7.     У всех взрослых должны быть единые требования к ребенку. Если чего-то нельзя, значит — это действительно нельзя. А если один родитель что-то запрещает и за это наказывает, а другой — разрешает, то очень быстро ребенок научается манипулировать взрослыми.

    8.     Нужна  последовательность в действиях, а не наказание ребенка от случая к случаю. Нельзя сегодня за какой-то проступок наказать, а завтра, когда маме будет некогда, на то же самое не обратить внимание. Если будет так, со временем ваши запреты не будут восприниматься  серьезно.

    9.     Нельзя лишать ребенка удовлетворения его физиологических и биологических потребностей (например, лишать сна, еды) при любом наказании.

    10.                       Некоторые родители, наказывая ребенка за какие-то проступки, в качестве наказания используют усиленный «наряд» на кухне, дополнительные занятия по какому-либо учебному предмету. Но этого делать нежелательно.  Во-первых, это может выработать у детей стереотип, что труд — наказание. А во-вторых, это будет формировать негативное отношение к данному виду деятельности.

    11.                        При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Когда конфликт исчерпан и срок наказания истек, необходимо  помириться друг с другом. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать. Скажите ему, что вам неприятно его наказывать, скажите, что вы его по-прежнему любите, но определенные поступки в его поведении вам не нравятся.

    Результаты исследования особенностей семейного воспитания учащихся МКОУ СОШ №2 с. Труновского в 2021-2022 уч.г.

     

    Родительский гнев.  Как его победить.

    Как начать учебный год без стресса

    Многое меняется в жизни детей и родителей с 1 сентября! Опять предстоит уговаривать ребенка вечером вовремя лечь спать, поднимать утром, не дать ему опоздать на уроки и не опоздать на работу самим. А потом еще проконтролировать уроки. Все это, безусловно, вызывает у родителей большое напряжение. А ведь мамы, воспринимающие учебный год как надвигающуюся катастрофу, справлялись с ситуацией в предыдущем году. Значит, пугает, прежде всего, ощущение, что опять все разом навалится, и не удастся справиться со своей родительской ролью.

    Подготовка к первому сентября же необходима не только будущим первоклассникам, но и всем тем, кто учится. Даже студентам, но они уже должны как-то сами справляться.

    Как избежать стресса от приближающегося первого звонка и встретить новый школьный год с радостью и позитивным настроем?

    Не формируйте негативных ожиданий

    Когда с начала августа ребёнок начинает слышать слова вроде: «Готовься, скоро контрольные, надо подтянуться, повтори старые темы, расслабляться в этом году нельзя», – его охватывает тревога. И одновременно лень, поскольку тревожно-негативный настрой даже у взрослых способен заблокировать всякий интерес к новому и стремление к достижениям.

    Прозвучит банально, но позитивный настрой работает гораздо лучше. Не пугайте школьника. Лучше расскажите ему, какие новые и интересные предметы ждут его в предстоящем году: «Начинается иностранный язык? Это здорово – ты сможешь разговаривать по-английски. На химии в этом году вас научат проводить химические опыты, это очень увлекательно. Буду рада обсудить с тобой “Капитанскую дочку”, там такая трогательная история любви!».

    Постепенно сдвигайте режим

    Одним из источников стресса в начале учебного года оказывается необходимость ранних подъёмов, от которых за лето отвыкла вся семья. Привыкание к школьному режиму хорошо бы начать за 2-3 недели до первого звонка. Например, можно каждую неделю или пять дней вставать на полчаса-час раньше. Сдвигайте стрелку будильника постепенно, в том темпе, в котором это комфортно вам и ребёнку.

    Вместе с ребёнком подготовьте его рабочее место

    Разгрести рабочий стол, проверить, что лежит в ящиках и на полках, освободить на полках место для новых учебников и тетрадей, составить список недостающих письменных принадлежностей – всё это стоит сделать заранее. Кроме наведения чистоты и систематизации пространства, такая уборка является хорошим психологическим упражнением, которое помогает подготовиться к изменению ритма жизни.

    И будьте готовы первые пару недель сентября, а то и весь сентябрь больше обычного контролировать ребенка и помогать ему снова вернуться в график.

    Ну и помимо этих общих рекомендаций, если есть какие-то особенности вашего ребенка, которые необходимо учесть, обратите на них отдельное внимание. Например, если ребенок перешел в другую школу, это может потребовать отдельного внимания со стороны родителей. В новую школу с ребенком лучше сходить заранее, если у ребенка есть проблемы со зрением, то перед началом учебного года стоит проверить зрение и убедиться, что очки или линзы подобраны хорошо и так далее.

    Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

    Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

     

    Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

    Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

    Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

    Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы... Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

    Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

    Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

    Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

    Единый Общероссийский телефон доверия для детей,

    подростков и их родителей —

    8-800-2000-122

     

    Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции

      

    Дата последнего обновления страницы 18.10.2023
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie