МКОУ СОШ № 2
с. Труновское, Труновский район, Ставропольский край
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации.

    2. Естественно-научная грамотность - способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

    3. Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление – умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное
    взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
    развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 сентября 2021 г. № АЗ-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»

    Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования от 17 сентября 2021 г. № 01-09/285 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

    Письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования от 17 сентября 2021 г. № 01-09/285 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

    Приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 г. 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»

    Письмо министерства образования Ставропольского края от 18 сентября 2021 г. № 01-23/13198 «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»

    Приказ министерства образования Ставропольского края от 06 декабря 2021 года № 2092-пр «О внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 года № 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»»

    Региональный план мероприятий Ставропольского края по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie