МКОУ СОШ № 2
с. Труновское, Труновский район, Ставропольский край
  • Работа социально - психологической службы

    Как найти общий язык с подростком ?

    Особенности первоклассников

    Как понять что вашего ребенка травят 

    Как буллинг менят детей?

    ДОКУМЕНТЫ

    План работы социального педагога МКОУ СОШ №2 на 2023-2024 уч. год

    План работы Совета профилактики правонарушений  на 2024/2025 уч.год

    Перспективный план работы педагога-психолога МКОУ СОШ № 2 на 2024-2025 уч.год

    Положение о социально-психологической службе

    ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 11 ноября 2010 года N 94-кз О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРИЗНАННЫХ ПОТЕРПЕВШИМИ В РАМКАХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА (с изменениями на: 11.05.2017)

    Информация о профилактике употребления наркотических, психотропных и психоактивных веществ несовершеннолетними (Изобильненский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю)

    Закон СК   О внесении изменений  в статью 5 закона Ставропольского края « О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»

     ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРИЗНАННЫХ  ПОТЕРПЕВШИМИ В РАМКАХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

    Методические рекомендации для несовершеннолетних и их родителей

    Методические материалы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних

    ГЕРОИ

    Спецоперации

    РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИИ ДЕТЕЙ

    1.     Родители должны сами для себя определить, чего хотят и чего не хотят видеть в поведении своего ребенка. А он, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его действиях, а что нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься как справедливое.  Правил не должно быть слишком много, и они должны быть понятны вашему ребенку. Тогда их будет легко соблюдать.

    2.     Ребенок должен понимать, за что наказан. Сначала поговорите с ним, напомните правила, которые были установлены и которые он нарушил, расскажите, какие его действия и поступки привели к наказанию, и обязательно выслушайте его объяснения. Если он  в этот момент находится в состоянии гнева, раздражения, например, когда он подрался с кем-то, очень сильно обиделся на кого-то и проявляет агрессию, — остановите его, постарайтесь удержать, не давайте действовать. Только когда он немного успокоится, с ним можно поговорить.

    3.      Нельзя унижать ребенка, использовать негативные эпитеты и оскорбления: «Из тебя никогда не получится нормального человека», «У тебя руки не оттуда растут», «Ты такой же, как твой отец», «Зачем я тебя родила» и т.д. Нужно оценивать не личность ребенка, а лишь его проступок. Ведь существует достаточно конструктивный и эффективный способ высказывания своего недовольства, сообщая при этом, какой эмоциональный отклик они у вас вызвали, это называется  «Я-высказывание»: «Сегодня мне очень больно от того, что ты обидел бабушку», «Я расстроена твоим поведением в школе, и мне было очень стыдно слышать от преподавателей  про тебя и про твое поведение». 

    4.     Старайтесь чаще разговаривать  со своими детьми, при каждом удобном случае расставляйте акценты на происходящее, обсуждайте ежедневные события, его поступки.

    5.     Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка.

    6.     На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно. Нужно быть готовым к этому и твердо предъявить требования, которые бы ограничили подобное поведение. Не нужно оставлять этого без внимания. Он должен осознать, что такое недопустимо.

    7.     У всех взрослых должны быть единые требования к ребенку. Если чего-то нельзя, значит — это действительно нельзя. А если один родитель что-то запрещает и за это наказывает, а другой — разрешает, то очень быстро ребенок научается манипулировать взрослыми.

    8.     Нужна  последовательность в действиях, а не наказание ребенка от случая к случаю. Нельзя сегодня за какой-то проступок наказать, а завтра, когда маме будет некогда, на то же самое не обратить внимание. Если будет так, со временем ваши запреты не будут восприниматься  серьезно.

    9.     Нельзя лишать ребенка удовлетворения его физиологических и биологических потребностей (например, лишать сна, еды) при любом наказании.

    10.                       Некоторые родители, наказывая ребенка за какие-то проступки, в качестве наказания используют усиленный «наряд» на кухне, дополнительные занятия по какому-либо учебному предмету. Но этого делать нежелательно.  Во-первых, это может выработать у детей стереотип, что труд — наказание. А во-вторых, это будет формировать негативное отношение к данному виду деятельности.

    11.                        При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Когда конфликт исчерпан и срок наказания истек, необходимо  помириться друг с другом. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать. Скажите ему, что вам неприятно его наказывать, скажите, что вы его по-прежнему любите, но определенные поступки в его поведении вам не нравятся.

    Профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних в семье

         Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства. 

         Подчеркивая актуальность изучения насилия и ненасилия, следует отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни.  Насилие над ребенком несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

        Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем – это и экономические, связанные с кризисом и неуверенности в завтрашнем дне, и социальные – в обществе утрачены основные общественно значимые ценности, и психологические – воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других.

        В исследованиях по проблеме насилия наиболее постоянно употребляются следующие термины:

    – пренебрежение, плохое обращение;

    – жестокое физическое наказание, физическое насилие, издевательство;

    – сексуальное злоупотребление.

        Пренебрежение преимущественно понимается как отсутствие надлежащей родительской заботы или опеки, в поведении родителей есть серьезные упущения в обеспечении жизненно необходимых потребностей ребенка в пище, одежде, приюте, медицинском обслуживании и защите от опасных условий. 

           Физически жестокое обращение определяется как преднамеренное или осознанное применение жестоких телесных наказаний или причинение ребенку неоправданных страданий, например, нанесение ударов кулаком, ногой, колющих ударов, прижиганий.

            Сексуальное злоупотребление понимается как использование ребенка для целей сексуального удовлетворения взрослого человека или лица, значительно более старшего, чем сама жертва. Насилие может совершаться в различных формах: развратные действия, половые сношения или попытки таковых, изнасилование, кровосмешение (инцест), демонстрация порнографии, проституция малолетних.

    Дата последнего обновления страницы 18.10.2023
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie